Синагога Еврейский центр
Место, где чувствуешь себя дома
Сегодня быть евреем означает принять свою идентичность, свою историю, мудрость, традиции и философию своего народа.

Сохранить наш народ, не дать ему полностью раствориться всегда помогали собрания - синагоги.

Это не только место молитвы или обучения, тут мы обмениваемся опытом, эмоциями, признаём достижения, помогаем взлетать и поддерживаем во время падений. Тут место силы, место, где есть ориентиры.

Тут как дома, только нас больше.
Left
Right
Чем же мы занимаемся?
Мы создаём возможности для улучшения качества жизни членов общины. Мы передаём знания, ценности, даём ориентиры и чтим традиции.

Мы находимся
в центре города
Помогаем нуждающимся и даём поддержку тем, кто ищет ответы
Создаём условия
для развития детей и молодёжи
Помогаем духовно
развиваться
Создаём клубы по интересам
Отдыхаем и радуемся вместе
Шаббат и молитвы
График молитв в синагоге г.Чернигов
Суббота
Встреча Субботы Кабалат Шаббат - Пт. 18:30
Шаббатняя утренняя молитва - Сб. 10:00

Среди недели
Утренняя молитва "Шахарит" - Пн. и Чт. 15:00

Ежедневные уроки Торы
Пн. 08:00 - Учение Хасидизма
Вт. 18:30 - Талмуд
Ср. 18:30 - Еврейский закон (устная Тора)
Чт. 08:00 - Учение Хасидизма
Пт. 17:30 - Беседы Ребе о недельной главе

История общины
А вы знали, что первое упоминание о еврейской общине в Чернигове датируется 10-м веком? И именно наш город вероятно был центром знаний и просвещения. Ведь на комментарии рава Ице (Ицхака) из Чернигова ссылаются талмудисты Германии и Чехии того периода.
Годы изгнаний и забвения
В 1648 г. войска Богдана Хмельницкого истребили черниговскую общину. По Зборовскому миру 1649 г. евреям запрещалось жить на территории гетманщины. Начиная с 1783 г. евреям разрешили заниматься торговлей и посредничеством. Они должны были записываться в городские сословия мещанами и купцами. Только после 2-го раздела Польши в 1794 г. евреи поселились в Чернигове.
Грамотность и учёность - отличительная черта евреев Черниговщины
В 1847 г., в губернии проживали 18 тыс. евреев. И к концу 19 в. община составляла 5% губернии, а в г.Чернигов - 33% (9 тысяч из 27 тыс. населения).

Черниговские евреи занимали одно из первых мест по грамотности среди евреев черты оседлости - более 45% грамотных мужчин и 25% женщин ( для сравнения в других общинах мужская грамотность была 30% и женская - 7%).


Чем же занимались евреи Чернигова?
Традиционно евреи Черниговщины занимались ремеслом и торговлей. Торговали преимущественно зерном и другими продуктами.Три раза в год в Чернигове проводились ярмарки, где евреи продавали свою продукцию. Они владели 70 фабриками и заводами (лесопильными, кирпичными, мукомольными, винокуренными и другими). И конечно же изучали Тору.
Духовная жизнь
В конце 19 - в начале 20 вв. большинство евреев были хасидами ( праведниками в переводе с иврита "журавли". Революционное движение в иудаизме того периода). В Чернигове было 4 синагоги и молитвенных дома, 4 училища по изучению Торы, 413 Хедеров ( школы для мальчиков), 11 начальных еврейских школ, свыше 70 благотворительных учреждений.
Тяжелые годы
После опубликования царского манифеста от 17 октября 1905 г. в Черниговской губернии произошло более половины всех октябрьских погромов во всей России (329 погромов из 650). В Черниговской губернии было убито 76 евреев, сотни ранены и ограблены. Общины Нежина, Новгород-Северского, Новозыбкова, Стародуба и Суража пострадали больше других. В Чернигове черносотенцы устроили погром, разграбили еврейские магазины, лавки и дома, было несколько убитых, много раненых.
Члены созданного в Чернигове отряда самообороны были отданы под суд (1906) за нелегальное хранение оружия и документов Комитета еврейской самообороны.

В 1910 г. в Чернигове жили 13 954 еврея. В городе была талмуд-тора, три частных мужских, три частных женских, общественное мужское еврейские училища.

Погромы во время гражданской войны на Украине (1918–20)
Еврейская община Чернигова страдала от погромов, которые организовывали в первую очередь вооруженные отряды Директории и белогвардейцы А. Деникина. Погромы произошли также в Бахмаче, Батурине, Борзне, Бобровицах, Броварах, Ичне, Конотопе, Мглине, Нежине (белогвардейцами был убит городской раввин Шломо Менахем Хейн /1880–1919/), Слободке-Николаевской. Во время этих погромов было убито и ранено много евреев.

В 1920-е гг. в Чернигове работал Черниговский губернский комитет Еврейской коммунистической партии Поалей Цион, местные комитеты этой партии существовали также в других городах Черниговской губернии.
Закрытие синагог
В начале 1920-х гг. в Чернигове и губернии были закрыты все религиозные и частные еврейские учебные заведения, вместо которых были созданы государственные еврейские школы, подчинявшиеся евсекции отдела народного просвещения Черниговского губисполкома. Но и они были ликвидированы во второй половине 30-х годов


При советской власти общинная и религиозная жизнь евреев Чернигова постепенно была уничтожена властями. В 1926 г. в Чернигове было 10 607 евреев (около 30% всего населения). Во время антирелигиозной кампании были закрыты синагоги и еврейские молитвенные дома (в 1926 г. была закрыта синагога в Чернигове, в 1928 г. — две синагоги в Конотопе и пять синагог и молитвенных домов в Нежине).
Оккупация
Большинство еврейского населения погибли во время нацисткой оккупации в период с 9 сентября 1941 по 21 сентября 1943. Из 10 тыс. евреев спастись удалось лишь 260. Расстрелы еврейского населения Чернигова происходили в октябре 1941 г. После первой акции некоторые евреи бежали из города, но вернулись обратно. Нацисты, обнаружив вернувшихся, расстреляли их 24 октября 1941 г. Евреев Чернигова расстреливали в ярах Криволивщина, Яловщина, Малый Ров, Березовый Рог, в Подусовском лесу.
Послевоенные годы
Вернувшиеся после войны в Чернигов евреи подверглись, наряду со всеми евреями в Советском Союзе, новым ограничениям со стороны властей. Во время антирелигиозной кампании в 1959 г. в Чернигове была закрыта последняя действующая синагога. Все предметы религиозного культа были конфискованы и сданы в музей. Еврейское кладбище было в запущенном состоянии, и в 1961 г. местная газета напечатала статью против ритуального погребения евреев. В 1970 г. еврейское население Чернигова насчитывало четыре тысячи человек; по переписи 1989 г. — 4558 евреев, в Черниговской области — 6184 еврея.
Возрождение
В начале 1990-х гг. в Чернигове было создано Черниговское общество еврейской культуры. Начало свою работу еврейское агентство "Сохнут", при котором функционировал молодёжный клуб "Бейтар". Влад Шелков- Белов организовал работу агентства. Зародилось молодёжное движение, оно было сильным и мотивированным. Эмиль Грин, идейный лидер молодёжи, сумел создать мощный импульс, благодаря которому ещё долгие годы еврейская молодёжь Черниговщины объединялась не только вокруг идеи о репатриации, но для того, чтобы узнать о своих корнях, встретить вместе субботу, дать уважение погибшим - убрать на еврейском кладбище.


В 1990-х гг. многие евреи Чернигова и области репатриировались в Израиль и другие страны. Но многие остались тут. Поэтому заработали такие организации как Хесед Эстер, Джоинт и Хабад. Такие лидеры еврейского движения как Семён Бельман, Ирина Липкина, Вячеслав Конторович возродили культурную жизнь общины (еврейский театр, хор, многочисленные мероприятия), ведут мемориальную деятельность и помогли возродить ценности и традиции, утраченные во время советской власти.
Синагога и еврейский центр
В 1993 г. в Чернигове была воссоздана религиозная община и молитвенный дом. Организация "Хабад" совместно с "Ор авнер" приняли активное участие в возрождении общины. Под руководством равина Якова Музыканта проводились масштабные мероприятия на еврейские праздники: Песах, Шавуот, Суккот, Рош а Шана и Судный день (Йом Кипур). Заработали синагога, воскресная школа, а затем и детский сад, общеобразовательная школа для детей. Выпускники школы стали лучшими среди сдававших первое ЗНО по г. Чернигов.


В 2009 г. с новым равином Исраилем Сильберштейном синагога переехала в отдельное здание, был открыт общинный центр. Детский сад стал современным и переехал в центр города. Удалось договориться о передаче еврейского имущества общине. Строится микве и открыта школа внеклассных занятий. Действует множество благотворительных программ и организованы программы обучения для молодёжи и взрослых. Мы надеемся вернуться и возродить центральную синагогу г. Чернигова в ближайшем будущем.

У нас вы найдёте спокойствие и обретёте смысл в это непростое, наполненное вызовами время.
Традиции
Наши традиции уникальны. Большинство их имеют исторические корни. Проявление любви к своим корням, предкам, поколениям мудрецов выражается в принятии своей национальной идентичности.
Сила молитвы - как молитва влияет на работу мозга человека?
Практически каждый из нас знаком с такими состояниями головного мозга как "бодрствование", "быстрый сон" и "медленный сон".Они отличаются друг от друга электроимпульсами в коре головного мозга Но кто из вас слышал о "Молитвенном бодрствовании"?

Исследования проходили в лаборатории психофизиологии Санкт-Петербургского института им. Бехтерева под руководством доктора биологических наук Валерий Слезина. Доктор провел более двухсот замеров электроэнцефалограмм головного мозга людей, различных конфессий и с разным социальным статусом. Выводы поражают: во время глубокой молитвы кора мозга будто отключается. Восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы.

Происходит замедление ритма биотоков до частоты 3 Герц. Эти медленные ритмы носят название дельта-ритмов (состояние глубокого сна или без сознания) и наблюдаются только у младенцев до трех-четырех месяцев.

Слезин столкнулся с парадоксальным с точки зрения физиологии человека явлением — энцефалограмма мозга молящегося, соответствовала состоянию комы.
Кроме того, во время молитвы у молящегося заметно снижается потребление кислорода - примерно на 20%, тогда как во время сна - всего лишь на 8 %. Это говорит о том, что молитва приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон.

Другим замечательным результатом практики медитации является процесс синхронизации полушарий мозга.

В результате молитвенной практики в течение от 2-4 недель до нескольких месяцев «слабое» полушарие подтягивается и достигает уровня ведущего, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий. Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Направлять сердце означает сосредоточить внимание, вложить душу в то, что ты делаешь. Создание диалога со Всевышним во время молитвы — вот к чему нужно стремиться. К сожалению сосредоточиться порой бывает нелегко. Но отказываться от молитвы из-за этого не стоит. Исследования показывают, что регулярная практика постепенно вводит молящегося в нужное состояние.
Конечно речь идёт не о банальном чтении текста из молитвенника, а практике с осознанием - «Каваной».
Как сказано в Торе : "Служи Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим..." (Исход 23:25);
Направлять сердце означает сосредоточить внимание, вложить душу в то, что ты делаешь. Создание диалога со Всевышним во время молитвы — вот к чему нужно стремиться. К сожалению сосредоточиться порой бывает нелегко. Но отказываться от молитвы из-за этого не стоит. Исследования показывают, что регулярная практика постепенно вводит молящегося в нужное состояние.

По этому принципу построен текст молитвы в иудаизме: благославления — благодарность за то, что есть, воспевание имени Б-га — как дань любви и уважения, ШМА — просьба услышать молитву, Амида — молитва с просьбами о здоровье, мире и благополучии.
Следует отметить также влияние молитвы на биополе человека. В течение двух - трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (темные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Книга «Почему Бог никогда не исчезнет?» ученых Пенсильванского университета: радиолога и нейробиолога Эндрю Ньюберга и профессора психиатрии Юджина Д'Аквили утверждает, что «Бог никогда не исчезнет в человеческом сознании, потому что религиозный импульс укоренен в биологии мозга».

Сканирование мозга, во время медитации и молитв, показывает поразительно низкую активность в задней верхней теменной доле. Ученые называют расположенный там пучок нейронов «областью, ассоциированной с ориентацией», потому что главной функцией этих нейронов является ориентировка тела в физическом пространстве.

Люди с поражением этой области с трудом находят дорогу даже в родном районе. Когда же она пребывает в «спящем» состоянии — в частности, при глубокой медитации и молитве, это различение теряется и, следовательно, границы между личностью и миром расплываются.

Не это ли происходит с нами когда мы чувствуем присутствие Бога, ощущаем свое единение со Вселенной?
СПРАВКА - Основные еврейские молитвы

Есть три ежедневные молитвы: "Шахарит" (утренняя), "Минха" (послеполуденная) и "Маарив" (вечерняя. Их важнейшие части следующие: в утренней молитве это "Шма" и "Амида", в "Минхе" - "Амида", в "Маариве" - "Шма" и "Амида".Молитва «ШМА, ИСРАЭЛЬ»
Когда человек обращает свои просьбы непосредственно к Вс-вышнему без посредников, напрямую он осознает ту ответственность, которая лежит на нем самом.

Учёные подтверждают, что молитва проговореная мысленно, не погружает человека в «спящее состояние». Если же она произносится вслух, то погружение в состояние происходит намного эффективнее. В иудаизме, например, желательно, чтобы человек слышал свою молитву сам, но не нужно, чтобы ее слышали окружающие.

«Шма Исраэль» — первая молитва, которую разучивает еврейский ребенок. Она же — последняя молитва, которую читает перед уходом старик. Это главная иудейская молитва. Её текст записан в Торе как одна из 613 заповедей.
Текст первой фразы – «Слушай, Израиль, Господь – Б-г наш, Господь — один».

Если вы только начинаете свой путь в молитве, стоит начать именно со «Шма Исраэль». Это короткая молитва, которая составляет основу веры: прямой диалог с Единым Б-гом.

Последние исследования показали, что у людей, постоянно практикующих молитвы, в мозге значительно больше работоспособного серого вещества. Помимо этого, возрастные изменения мозга у таких людей практически не наблюдаются и сцепление нервных волокон значительно прочнее. Это означает способность клеток мозга к более эффективной передаче электрических импульсов, а значит к более быстрой обработке информации.

Молитва является отличной профилактикой рассеянного склероза и болезни Альтесгеймера.

Эксперименты, проведённые в больнице Пенсильвании с тяжелобольными людьми, показали интересные результаты. Фокус группа, практиковавшая молитву ежедневно испытывала меньше боли и в целом показывала позитивную динамику в отличие от группы, которая полагалась лишь на врачебный уход.

Вторая часть эксперимента показала, что в случае, когда добровольцы молились за людей со сложными диагнозами и фокус группа об этом знала, динамика фокус группы была позитивной.

В иудаизме считается неправильным просить во время молитвы лишь за себя: общая кавана нашей просьбы к Богу такова: мы просим Вс-вышнего за еврейский народ, и за себя самих как за часть этого народа; мы также молимся о том, чтобы спасение еврейского народа привело к благу и спасению всего человечества.
"Тот, кто просит у Бога о милости к ближнему своему, нуждаясь в ней сам, - будет услышан Небесами [и Божественную помощь получит как его ближний, так и он сам]" (Бава Кама 92а).
Сегодня мы начинаем наш молитвенный Челендж.
1
14 дней молитвы подряд
На протяжении 14 дней мы будем ежедневно молиться. Молиться можно вместе в синагоге или индивидуально у себя дома. Для тех, кто молятся впервые, предлагаем сокращённый текст молитвы.

Для продвинутых — можно выбрать любую молитву.
2
Сфотографировать свои глаза до и после молитвы и сравнить.
Для наглядности советуем сделать фото коллаж своих глаз в первый день и в последний день челенджа (кроме Шаббата) . Это покажет вам насколько практика была полезной вашей душе.


Присылайте ваши фотоотчёты нам на Вайбер или на наши страницы в соц. сетях.
3
Отследить свои ощущения до и после молитвы.
Помните, для того, чтобы практика была более эффективной, важно отмечать свои ощущения до и после молитвы без оценки. А через наблюдение: "Как интересно, у меня возникло чувство ..."
Сегодня мы начинаем наш молитвенный Челендж.

Поучаствовать легко:

  • На протяжении 14 дней мы будем ежедневно молиться. Молиться можно вместе в синагоге или индивидуально у себя дома. Для тех, кто молятся впервые, предлагаем сокращённый текст молитвы. Для продвинутых — можно выбрать любую молитву.

  • Сфотографировать свои глаза до и после молитвы и сравнить.

  • Важно, отследить свои ощущения до и после молитвы.

Для наглядности советуем сделать фото коллаж своих глаз в первый день и в последний день челенджа (кроме Шаббата) . Это покажет вам насколько практика была полезной вашей душе. Присылайте ваши фотоотчёты нам на Вайбер или на наши страницы в соц. сетях.

Наша команда
Люди, которые наполнены смыслами и работают для того, чтобы вы и ваши дети могли быть евреями и гордиться этим.
Исроэль Сильберштейн
Раввин Еврейской общины Чернигова
Ализа Сильберштейн
Рабанит, руководитель женских программ
Неля
Василенко
Директор
Екатерина Эстер Жакупова
Координатор проектов, директор детских программ
Давид Роговой
Председатель общины
Оделия Роговая
Директор по Традициям
Оксана Силенко
Координатор гуманитарных программ
Людмила Кузьменко
Координатор
Left
Right
Синагога Еврейский центр на карте
ул. Пушкина 34а, Чернигов
Ориентир - ул. Коцюбинского 87

Добраться к нам легко от остановки "Прогресс", с ул. Гельмана Полуботка, свернув на ул. Коцюбинского
Я больше не могу!
Как справиться со стрессом и страхами?
Где найти ответы в неспокойное время?
Как выйти из тупика и найти себя?
В жизни каждого человека наступает момент, когда жизнь кажется будто чужой. Когда день за днём проходят в режиме наблюдателя, будто сидишь у экрана телевизора на в нём показывают тебя.

— Почему так много людей сегодня не могут найти себя? Почему инфантилизм и кризис среднего возраста идут вместе? Где найти ориентиры в современном мире?

Обществу выгодно, чтобы как можно больше людей чувствовали себя не достаточно хорошими для чего-либо. Человек с комплексами легко управляем. Его реакции легко предсказать, его легче заставить покупать, работать за копейки, даже думать определенным способом, внушая идеи.

Ведь если посмотреть динамику последних лет, то можно заметить, что при отсутствии какой-либо понятной доктрины на уровне государства о том "Что такое хорошо и что такое плохо", при отсутствии ясных ориентиров в семье, границы дозволенного расширяются и довольно быстрыми темпами.

Посмотрите на современную молодёжь, которая не стремится больше к труду, созданию семьи в молодом возрасте. Ориентирами для молодых людей стали соц. сети, где воспет культ удовольствий, лёгких денег и эгоизм. В лучшем случае вы найдёте информацию о заботе о теле, в разрезе с культом внешнего вида, или личностного роста - которая больше загоняет людей в комплексы, чем даёт ответы на извечные вопросы: Кто я? Для чего я? Где я? На что опираться? Где правда?
— Почему вопросы предназначения и самоидентификации вышли на передний план?
Всё просто. Если ребёнок развивается в семье, где есть чёткие правила, где ему прививают ценности такие как любовь, уважение к родителям, где ему с детства рассказывают о создании мира, о том, что такое душа и что такое тело, о задачах каждого человека в жизни. Он растёт в гармоничном мире, в котором он знает где искать ответы на свои вопросы, знает нормы поведения, знает как обуздать гордыню и эго. И когда такой ребёнок вырастает, он знает зачем нужна семья, как и что он будет изучать, почему труд важен и внутренних конфликтов у него меньше.
— Ну а если я родился и вырос в обычной украинской семье, мы не религиозные, мне никогда не рассказывали о существовании души или Б-га?
Тогда вам сложнее найти ориентиры. Ваша душа находится в поиске и ждёт, что вы её услышите. Иначе вопросы бы не возникали у вас в принципе. Вы же чувствуете, что мир несколько интереснее и глубже, чем банальное зарабатывание денег и погоня за очередным материальным благом?
— Да, вопросы возникают, но ответы, которые нахожу не дают полной картины. Как же найти то, что я ищу?
Самое интересное, что все ответы давно даны. Ведь Тора дана на горе Синай не как банальный свод правил и заповедей. Огромная её часть передавалась из уст в уста из поколения в поколение, накапливая знания и изменяясь в соответствии с изменениями мира. И сегодня в устной Торе, в комментариях мудрецов вы найдёте ответы на любой вопрос. Касается ли он повседневной жизни или вопросов предназначения, любви и отношений или тому как жить счастливо?

Можете поиграть в такую игру - напишите письмо с запросом, тем, что волнует вас больше всего в данный момент. Возьмите книгу с письмами Любавичского Ребе откройте книгу на любой странице и вложите письмо. Прочитайте ответ. Это гораздо круче, чем метафорические карты.
Заказать звонок
Заполните форму, и мы перезвоним вам в течение часа
Наши партнёры
Если вы хотите стать нашим партнёром или спонсором нажмите ТУТ
Наши партнёры
Если вы хотите стать нашим партнёром или спонсором нажмите ТУТ
Мы находимся
+38 073 266 6001
ул. Пушкина 34а, Чернигов
Мы работаем ежедневно с 9:00 to 19:00
Made on
Tilda